В ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

 В   ПОМОЩЬ   ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ!

    Предпринимателю следует знать, что отсутствие Уголка покупателя (Уголка потребителя) или оформление его ненадлежащим образом является нарушением правил торговли, правил работы учреждений (предприятий) общественного питания или правил бытового обслуживания населения и согласно ст. 155 Кодекса Украины об административных правонарушениях влечет за собой наложение штрафа в размере от 1 до 10 необлагаемых минимумов доходов граждан. При повторном нарушении размер штрафа будет составлять уже от 5 до 27 необлагаемых минимумов доходов граждан

       Если Вы не знаете, как оформить Уголок покупателя, какие документы должны находиться в кармашках стенда «Уголок покупателя», и какая информация должна там присутствовать, то эта информация для Вас.  

       Согласно действующему законодательству Украины, субъекты хозяйственной деятельности, которые занимаются торговлей, предоставляют населению услуги общественного питания или бытовые услуги обязаны оборудовать на своих объектах информационные стенды "Уголок покупателя" или «Уголок потребителя». Регламентируется данное требование Постановлением КМУ от 15.06.2006г. №833 «Об утверждении Порядка проведения торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения».

     Размещается Уголок на видном и доступном для потребителя месте. Основные требования к оформлению Уголка таковы:

1.     Стенд должен иметь название: «Уголок покупателя» или «Уголок потребителя». 

2.     Уголок должен содержать сведения о наименовании собственника или уполномоченного им органа (копия документа о государственной регистрации в ЕГРП), адрес и номер телефона органа, обеспечивающего защиту прав потребителей (местного и областного).

3.     Обязательны к размещению на стенде Уголка покупателя нижеприведенные документы или выдержки из них:

Закон Украины "О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) (не обязательно размещать Закон целиком, достаточно выставить чаще всего применяемые статьи Закона).

  - Правила торгового обслуживания населения, утвержденные Постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833.

  - Правила, в зависимости от вида продаваемого товара или вида деятельности (например: Правила розничной торговли продовольственными товарами, Правила розничной торговли непродовольственными товарами, Правила розничной торговли алкогольными напитками, Правила розничной торговли табачными изделиями, Правила работы учреждений (предприятий) общественного питания, Правила бытового обслуживания населения и т.п.).

Копии необходимых для Вашего вида деятельности лицензий, разрешений, свидетельства об уплате единого налога, торгового патента и т. п. в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Книга отзывов и предложений.  (Титульный лист Книги должен содержать регистрационный номер. Эту регистрацию осуществляет сам субъект предпринимательской деятельности и обеспечивает Книгами все свои объекты, при этом регистрируя их выдачу в «Журнале учета Книг отзывов и предложений». Книга в обязательном порядке должна быть прошнурована, пронумерована и заверена подписями и печатью субъекта хозяйствования. Другие государственные органы регистрацией «Книг отзывов и предложений» не занимаются! Следует обратить внимание на то, что «Книга отзывов и предложений» является документом строгой отчетности. Полностью заполненная Книга хранится один год).

Кроме того, субъекты предпринимательской деятельности, предоставляющие населению бытовые услуги, в Уголке обязаны разместить: перечень предоставляемых бытовых услуг; образцы материалов и изделий; цены и тарифы на услуги, материалы и изделия; гарантийные обязательства; информацию о работниках, обслуживающих заказчика; перечень категорий граждан, которые пользуются льготами при получении бытовых услуг. 

 

 


 Надрукувати
Гарячі новини
Усі новини
         14 листопада 2017 року в Сіверській міській раді проведено...
    РОЗКЛАД  руху  маршрутного таксі  з 07.11.2017 дивіться також...